Режим работы коллегии:
Будние дни: 09:00-18:00
Суббота, воскресение - выходной
+7 (512) 66-72-30(многоканальный)
+7 (917) 000-31-31
Заказать звонок
г. Астрахань, ул. Адмиралтейская 15,
4 этаж
Введение упрощенной процедуры банкротства физического лица не за горами
27.02.2017
Введение упрощенной процедуры  банкротства физического лица не за горами 29.12.2014 г. Президентом РФ Путиным Владимиром Владимировичем был подписан Федеральный закон N 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон) в части регулирования процедуры признания гражданина – должника банкротом. Закон содержит полное описание механизмов применения процедуры банкротства физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя. Особенностями нового закона было обязательное участие финансового управляющего, утвержденным арбитражным судом для участия в деле. Основными отграничивающими требованиями для признания банкротом физического лица, законодатель установил: наличие обязательства перед кредитором (кредиторами) на сумму, превышающую 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, с просрочкой оплаты такого обязательства продолжительнее 3 (трех) месяцев. Данный закон вступил в силу 01.07.2015 г. и за собой привлек тысячи заявлений от потенциальных банкротов. Арбитражные суды субъектов оказались в процессе большой загруженности, где по материалам статистики большинство заявлений либо оставались без движения, либо возвращались заявителю обратно, тем самым возник правовой вакуум сначала: из-за отсутствия судебной практики, а затем из-за финансовой не доступности данной процедуры для обычных физических лиц-должников, не имеющих необходимых средств.
    На волне пессимистических настроений ввиду не эффективности процедуры банкротства в обществе, Минэкономразвития России разместило на едином портале проектов нормативно правовых актов законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части прощения процедуры банкротства для физических лиц. Иными словами Минэкономразвития выдвинуло проект закона о введение дополнительно упрощенной процедуры банкротства. Основными важными новеллами законопроекта следует считать:
 оптимизацию сроков банкротства, за счет исключения процедуры реструктуризации долга;
 возможное исключение участия финансового управляющего, что приведет к удешевлению процедуры;
 количество кредиторов – не более 10;
 отсутствие в собственности недвижимого имущества, за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание;
 не будет проводиться анализ финансового состояния должника и выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
 должник будет обязать только разместить сведения о собственном банкротстве в Единым федеральном реестре сведений о банкротстве;
 размер долга: не менее 50 тыс., но не более 900 тыс. руб., причем за шесть месяцев, предшествующих подаче соответствующего заявления, возникло не более четверти этой суммы;
 средний остаток по всем банковским счетам и вкладам должника за те же полгода – не более 50 тыс. руб.;
 в течение года до подачи заявления гражданин не являлся индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) коммерческой организации либо членом органа управления такой организации.
    При всем при этом законодательная группа Минэкономразвития России предусмотрела физическому лицу-должнику административную ответственность за предоставление суду заведомо недостоверных сведений в заявлении о применении упрощенного порядка банкротства, с применением штрафа в размере от 5 тысяч до 30 тысяч рублей.
    Таким образом, новый законопроект об упрощенном банкротстве будет направлен на защиту интересов социально не защищенным слоям населения, у которых действительно большие финансовые проблемы, указанный законопроект должен вскоре поступить на утверждение в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу РФ. Единственное данный законопроект не застрахован от большего количества поправок и корректировок, так как сито проверок государственных органов власти может в крайней степени видоизменить либо вовсе притормозить принятия необходимой законодательной инициативы.


Назад