Режим работы коллегии:
Будние дни: 09:00-18:00
Суббота, воскресение - выходной
+7 (512) 66-72-30(многоканальный)
+7 (917) 000-31-31
Заказать звонок
г. Астрахань, ул. Адмиралтейская 15,
4 этаж
Оплата за газ по счетчикам или по нормативам…?
13.05.2018
Оплата за газ по счетчикам или по нормативам…?        На сегодняшний день участились случаи взыскания энергоснабжающими организациями с населения в судебном порядки задолженностей за поставку газа, электричества и водоснабжения. Особенно остро в последнее время встает вопрос с поставщиками газа населению.
       Зачастую люди вынуждены оплачивать услуги за поставку газа в объеме, в которым фактически не пользовались. Одной из причин возникновения задолженности и последующих исков является просрочка поверки приборов учета, установленных в домовладениях потребителей.
        В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549, абонент обязан самостоятельно и за свой счет своевременно проводить поверку, установленных у него приборов учета газа. Зачастую все мы забываем заглянуть в паспорт газового счетчика, либо в акт установки прибора учета, где указан очередной срок его поверки и невольно допускаем, таким образом, нарушение установленных Правил. При этом, если произошла просрочка в поверке счетчика, оплачивать потребленный газ абонент обязан не на основе его показаний, а по нормативу, что в действительности выходит значительно дороже, нежели по прибору учета.
        Но не все из нас знают о том, что газоснабжающая организация ОБЯЗАНА, в соответствии с этими же правилами не реже одного раза в полугодие, проводить проверку технического состояния и показаний установленных у абонента приборов учета газа, технического состояния и сохранности пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу. А ведь, если газоснабжающая организация своевременно выполняет свои обязанности по такому контролю, то это не приводит к значительным срокам нарушений со стороны потребителя, последний не несет значительных финансовых затрат в дальнейшем. Данное нарушение со стороны газоснабжающей организации является некачественным оказанием услуг населению, что в свою очередь дает право потребителю требовать снижения абонентской платы за газ и возмещение убытков. Кроме того, газоснабжающая организация по жалобе потребителя может быть привлечена службой по надзору в сфере защиты прав потребителей к административной ответственности с выплатой административного штрафа.
       Такую позицию занял Верховный Суд РФ в своем недавнем определении по делу № 308-АД18-3117 от 12.04.2018 г. Исходя из текста определения, было установлено, что, как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о том, что общество нарушило требования пунктов 46 и 55 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 в отношении приостановления потребителю подачи газа в части надлежащего уведомления за 20 дней, а также не провело проверку технического состояния и показаний прибора учета газа, технического состояния и сохранности пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу.
       Частью 1 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
      При этом суды исходили из того, что обществом оказаны услуги жилищно-коммунального назначения, не соответствующие требованиям стандартов по качеству, в том числе, порядок организации проверок при оказании услуги по газоснабжению.
      Данное решение позволит абонентам противостоять против произвола энергоснабжающих организаций, которые зачастую, злоупотребляя своими правами, получают финансовую выгоду за счет населения.


Назад