Режим работы коллегии:
Будние дни: 09:00-18:00
Суббота, воскресение - выходной
+7 (512) 66-72-30(многоканальный)
+7 (917) 000-31-31
Заказать звонок
г. Астрахань, ул. Адмиралтейская 15,
4 этаж
О начале предпринимательской деятельности можно будет сообщить через многофункциональный центр по предоставлению услуг
14.04.2016 14:50:57
О начале предпринимательской деятельности можно будет сообщить через многофункциональный центр по предоставлению услуг Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений с 8 апреля будут изменены (Постановление Правительства РФ от 29 марта 2016 г. № 246). В частности, нововведения коснутся деятельности в сфере гостиничных и бытовых услуг. Сюда же стоит отнести сферы розничной и оптовой торговли (приложение № 1 к Правилам). Начиная с указанной даты предприниматели будут иметь право направлять необходимые документы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Однако, пока неизвестно точно, когда именно такая возможность физически появится у предпринимателей.

Особенности подачи документов

Свод правил, касающихся представления уведомлений в связи с началом осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, уточнил кабинет министров.

Датой регистрации будет считаться день подачи документа, разъясняется в поправках законопроекта. Электронный образ уведомления будет удостоверяться усиленной квалифицированной электронной подписью, ответственным лицом центра гос. услуг. Затем документ должен быть направлен в уполномоченный орган. Обработка уведомления происходит работником МФЦ в день подачи его гражданином.

Перед тем как воспользоваться данным способом информирования государства, необходимо убедиться в следующем. Между уполномоченным органом власти и руководством многофункционального центра должно быть заключено соглашение о взаимодействии. В случае, если МФЦ наделен правом принимать уведомления о начале предпринимательской деятельности, гражданину достаточно будет представить документ на бумаге, в единственном экземпляре. После чего он возвращается предпринимателю с отметкой о приеме.

Что касается электронной подписи, то требования к ней также претерпели изменения. По мнению правительства подписи, подтверждающие электронный вариант заявления, необходимо защитить. Поэтому «электронные цифровые» подписи принято заменить «усиленными квалифицированными».

Отметим, что уведомлять начинающие предприниматели обязаны органы исполнительной власти, уполномоченные законом контролировать конкретную область. При этом независимо от предстоящего типа деятельности бланк подачи уведомления будет един для всех. Отличаться будут только уполномоченные ведомства.

Предположим, что предприниматель собирается оказывать услуги в сфере гостиничного сервиса или планирует осуществлять работу в сфере оптовых продаж. В таком случае он обязан уведомить о начале своей деятельности территориальный орган Роспотребнадзора. Если будущий налогоплательщик будет занят в сфере социальных услуг, он уведомляет региональные службы Роструда, Росстандарта или органы субъекта жилищного надзора. Если предоставление услуг будет относиться к пассажирским и грузовым перевозкам, предприниматель должен сообщить о начале данной деятельности в территориальное управление Ространснадзора.

В уполномоченный орган власти, отвечающий за соответствующую сферу, документ подается в двух экземплярах. Представить его налогоплательщик может как лично, в бумажном варианте, так и в электронном виде. Кроме этого, гражданин может направить бумажный вариант заказным почтовым отправлением с бланком описи вложения. Последний должен быть завизирован штампом почтового отделения (перед запечатыванием). Также к письму можно приложить уведомление о вручении. Этот почтовый документ обеспечит отправителю получение информации о том, дошло ли письмо до адресата. В бланке необходимо указать, кого стоит уведомить, если документ был вручен или не вручен соответствующему лицу. При чем в этом случае днем подачи уведомления будет считаться день отправки почтового отправления.

Напомним также, что при направлении уведомления в формате электронного документа днем его подачи станет день регистрации данного документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

К 2018 году более половины государственных услуг в Российской Федерации должны будут предоставляться в электронной форме. Об этом говорил в своем выступлении премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. Он лично присутствовал на заседании комиссии по информационным технологиям. В реальности же работа по информатизации на территории отдельных регионов РФ продвигается довольно медленно.

Только после того, как будет полностью налажена система, способная обеспечить схему подачи и обработки документов, устанавливаемую новыми поправками, внесенными в закон, можно будет говорить о действительно существующей возможности. Подразумевается возможность предпринимателей подавать уведомления о начале своей деятельности посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Стоит упомянуть, что принятые поправки относятся к Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений").

Отсюда следуют выводы, что истинные сроки создания такой возможности пока неизвестны.


Назад