Режим работы коллегии:
Будние дни: 09:00-18:00
Суббота, воскресение - выходной
+7 (512) 66-72-30(многоканальный)
+7 (917) 000-31-31
Заказать звонок
г. Астрахань, ул. Адмиралтейская 15,
4 этаж
Конституционный суд вступился за безработных, прошедших службу в армии по призыву
10.11.2016
Конституционный суд вступился за безработных, прошедших службу в армии по призыву

На федеральном портале проектов НПА появилось уведомление о начале разработки проекта по внесению изменений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1.

Запланирована редакция статей 33 и 34 вышеназванного закона в части размера пособия и условий его назначения для лиц, прошедших военную службу по призыву. Изменения должны будут вступить в силу в феврале следующего года.

Один за всех

Толчком для принятия подобных нововведений послужило Постановление Конституционного суда от 11 октября 2016 г. N 19-П.

Заявителем выступил гражданин Н.А. Назаров, который после службы в армии встал на учет в ЦЗН, где ему было назначено минимальное пособие по безработице.

При этом до момента призыва на службу Назаров работал юристом. В то же время пособие ему было определено как лицу, имеющему длительный (более одного года) перерыв в трудовой деятельности. Орган государственной службы занятости населения руководствовался тем, что заявитель, хоть и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере пяти тысяч рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.

Назаров попытался оспорить решение ЦЗН в судебном порядке, однако его иск не был удовлетворен. Суть в том, что прохождение военной службы по призыву не является, по смыслу действующего законодательства о занятости населения, трудовой деятельностью, а следовательно, перерыв в трудовой деятельности имел место и минимальное пособие назначено правомерно.

Преодолевая трудности

Однако Назаров не сдался и обратился в Конституционный суд, где и нашел поддержку.

Конституционный суд признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до момента увольнения по причине призыва на военную службу, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

По справедливости

По мнению судей, федеральный законодатель обязан соблюдать конституционные принципы, учитывать фактические различия между гражданами, уволенными с работы по причине призыва на военную службу и добросовестного исполнения конституционной обязанности по защите Отечества, и теми гражданами, которые просто не стремились к продолжению трудовой деятельности, а обратились в органы государственной службы занятости населения спустя длительное время после увольнения, а также лицами, уволенными в связи с нарушением трудовой дисциплины либо совершившие другие виновные действия.



Назад