
Для привлечения к субсидиарной ответственности конечных бенефициаров, а не номинальных руководителей, был увеличен срок, отведенный для определения статуса контролирующего лица, а также введено прямое указание непосредственно на должностные или родственные связи, служащие основанием для определения данного статуса.
Что касается директоров организаций, то для них нововведения привели к отмене презумпции невиновности. Это значит, что в случае возникновения недоимки как следствия налоговых правонарушений они при привлечении к субсидиарной ответственности априори будут считаться виновными. До тех пор, пока не смогут доказать обратное.
Также вводится дополнительная степень защиты налоговых платежей от их оспаривания при банкротстве и увеличивается срок включения в реестр требований кредиторов налоговой задолженности, которая выявлена после закрытия реестра требований кредиторов. Данная мера служит защитой интересов нашего государства, желающего получить задолженность по налогам и сборам с банкрота. Кроме того, была изменена и сама процедура банкротства, в частности - понятие текущих эксплуатационных платежей. Теперь из их состава исключаются платежи, не связанные с обеспечением сохранности имущества банкрота.
Стоит отметить, что обязательным условием при заключении в процедуре банкротства соглашения об отступном станет погашение текущих платежей и задолженности, положенной к уплате в бюджет.
Согласно поправкам, кредиторы отныне наделены правом самостоятельно утверждать условия проведения торгов и изменять состав лотов в случае нерезультативности первых торгов. Данная мера благоприятно скажется на привлечении к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей и реализации имущества по более высокой цене.
В случае если недобросовестный должник вывел имущество или совершил иные подозрительные сделки, что стало причиной появления признаков неплатежеспособности предприятия, упрощение оспаривания подобных сделок определит введенная презумпция цели причинения вреда кредиторам.