Режим работы коллегии:
Будние дни: 09:00-18:00
Суббота, воскресение - выходной
+7 (512) 66-72-30(многоканальный)
+7 (917) 000-31-31
Заказать звонок
г. Астрахань, ул. Адмиралтейская 15,
4 этаж
Изменения в ОСАГО с 1 января 2017 года
25.02.2017
Изменения в ОСАГО с 1 января 2017 года    Все знают, что каждому владельцу транспортного средства необходимо заключить договор обязательного страхования и получить полис ОСАГО. Эта страховка является гарантией возмещения ущерба, полученного участниками дорожного движения в результате ДТП, совершенного по вине застрахованного лица.
   В настоящее время, по мнению страховщиков, в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» всё ещё остаются серьёзные недоработки, которые и устраняются законодателем путём внесения изменений. С 1 июля 2016 года были введены новые унифицированные бланки, а с 1 сентября водителям, попавшим в аварию, необходимо предоставлять поврежденное транспортное средство для осмотра оценщикам страховой компании. И только потом, в случае несогласия с оценкой можно обращаться к независимым оценщикам. Без соблюдения процедуры предварительного осмотра автомобиля, любая последующая независимая экспертиза считается незаконной.
   С 1 января 2017 года в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вводят ряд изменений. Введена услуга - электронный полис ОСАГО, которая получила название – е-ОСАГО. Многие продвинутые страховые компании еще в 2015 году стали продавать электронные документы через собственные интернет-сайты, а теперь этот успешный опыт чиновники решили сделать повсеместным, обязав все без исключения страховые компании организовать продажу ОСАГО в режиме онлайн. Законодателем был выявлен ряд недостатков существующей практики продаж электронных полисов ОСАГО:
- слабая техподдержка - сайты страховых компаний работают плохо либо вовсе не функционируют;
- отсутствие оригинального «зелёного» полиса.
    Изменения внесенные в данный закон должны устранить технические проблемы, т.к. теперь обеспечение нормальной работоспособности сайтов – это обязанность страховых компаний. Тем же, кто не в состоянии организовать работу интернет-портала, разрешается реализовать возможность оформления заявки на получение страхового полиса посредством электронной почты.
    Второй вопрос решается следующей нормой: при необходимости страхователь может лично обратиться в офис страховой компании и бесплатно получить там оригинальный бумажный бланк. Или заказать страховой полис по почте, но в этом случае все расходы, связанные с пересылкой документа, несёт сам клиент. Важное уточнение: стоимость услуг почтовой службы не может включаться в стоимость страховки, поэтому должна отражаться на отдельном документе (квитанция, чек).
   Также, согласно статьи 14 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрена возможность выставлять регрессное требование (обратное требование о возмещении уплаченной суммы) в отношении застрахованного лица, которое предоставило недостоверные данные при заключении договора обязательного страхования. Это касается тех случаев, когда недостоверные сведения привели к уменьшению величины страховой премии. После наступления страхового случая страховщик неизбежно начнёт проверять данные, содержащиеся в страховом полисе, и при обнаружении ошибок будет иметь право взыскать со страхователя: полную стоимость страхового полиса (уже с достоверными данными); сумму, выплаченную потерпевшему в ДТП страховщиком (в полном объёме). Поэтому при оформлении полисов ОСАГО надо быть предельно внимательным и перепроверять правильность внесённых в документ данных.


Назад